Стартапу

Ключевые компетенции команды:

  • Инвестируем сами на ранних стадиях;
  • Оказываем помощь в подготовке материалов и инвестиционной презентации;
  • Консультируем;
  • Помогаем найти инвестиции у частных инвесторов и фондов;
  • Содействуем выходу проектов на зарубежные рынки.

Наши предпочтения для отбора стартапов:

  • Наличие опыта и квалификации у основателей проекта;
  • Потенциал выхода на международные рынки или наличие объёма достижимого рынка в РФ не менее 300 млн.рублей;
  • Наличие продукта с проверенными гипотезами;
  • Наличие масштабируемой бизнес-модели;
  • Наличие первых продаж и просчитанной юнит-экономики.

Два варианта сотрудничества:

1. Индивидуальная помощь при поиске инвестиций и/или заказчиков Вашего продукта.

  • Мы НЕ занимаемся веерной рассылкой по базам инвесторов, а общаемся с ними лично;
  • Мы НЕ берём комиссию за процесс, а только за результат;
  • Мы НЕ заключаем эксклюзивные договора, что позволяет основателям проекта заниматься поиском инвестиций любыми доступными способами;
  • Мы НЕ возьмём в работу стартап, если в него не верим.

2. Размещение на витрине сайта стартапов в открытом доступе. Контакты доступны только зарегистрированным инвесторам. Оплата за размещение в соответствии с тарифами. Размещение не даёт гарантии того, что стартап найдёт инвестиции.

Просим направлять вопросы, презентации и предложения на pr@smartupventure.com.

Введение

Наша команда как никогда понимает, насколько стартапом нужны умные советы и поддержка. Мы создали сервис, чтобы помочь стартапам достичь своей цели в создания новых, инновационных и прибыльных бизнесов. Мы построили прочные связи между частными инвесторами, бизнес-ангелами, акселераторами и венчурными фондами не только в России, но и активно развиваем сотрудничество в СНГ, странах Балтии, Израиле и Сингапуре, Европе и США.

Первый шаг, который, по нашему мнение должен сделать стартап, это собрать профессиональную и успешную команду и сформировать чётко в уме бизнес-идею, которая отличается от всех существующих на сегодняшний день.

На пути к этому есть несколько советов, которые помогут вам в вашем сложном пути к успеху в бизнесе.

Венчурные капиталисты прежде всего просят основателей стартапом ответить на 65 вопросов.

Предприниматели должны быть готовы представить свои стартап-компании венчурному капиталисту, предвосхищая вопросы, которые они зададут. Отсутствие вдумчивых и разумных ответов на вопросы потенциальных инвесторов уменьшит вероятность получения компанией финансирования. Ниже приведен список ключевых вопросов, на которые основатели должны ответить ожидая, что их спроят инвесторы:

I. Общее описание

В начале встречи инвестора и основателя венчурные капиталисты захотят получить четкий и краткий ообзор о деятельности компании, почему идея должна быть интересной и почему это в конечном итоге приведет к большому экономическому эффекту. Итак, ожидайте, что вам потребуется ответить на следущие вопросы:
1. Чем занимается компания?
2. Что уникального в компании?
3. Какую большую проблему она решает?
4. Насколько большая ёмкость рынка?
5. Где располагается офис компании?
6. Насколько большой может получиться компания в итоге?

II. Возможности рынка

Вам необходимо будет доказать, что рынок для реализации бизнес-идеи большой и растёт, в связи с этим будут следующие вопросы:
7. Каков объём рынка, который готов занят продукт?
8. Какую долю рынка компания планирует получить и за какой период времени?
9. Каким образом компания начинала продажи и добилась текущих темпов роста?
10. Почему у вашей компании высокий большой роста?

III. Основатели и команда

Для многих инвесторов команда и основатели являются наиболее важным элементом при принятии решения об инвестировании. Основатели должны показать, что они увлечены своей идеей, преданы своему делу и имеют опыт работы в соответствующей области. Так что ожидайте следующие вопросы:
11. Кто является основателями и ключевыми членами команды?
12. Какое отношение к выбранной области имеет команда?
13. Какие дополнительные компетенции нужны команде в краткосрочной перспективе?
14. В чём уникальность команды и почему она способна выполнить бизнес-план?
15. Сколько у вас сотрудников?
16. Что мотивирует основателей?
17. Как вы планируете увеличивать численность команды в течение следующих 12 месяцев?

IV. Продукты и услуги

Предприниматель должен четко сформулировать, из чего состоит продукт или услуга компании и почему они уникальны, поэтому ожидайте получить следующие вопросы:
18. Почему пользователи заинтересованы в вашем продукте или услуге?
19. Каковы основные вехи развития?
20. Каковы основные отличительные особенности вашего продукта или услуги?
21. Что вы узнали из ранних версий продукта или услуги?
22. Продемонстрируйте продукт или услугу.
23. Какие две или три ключевые функции вы планируете добавить?

V. Конкуренция

Конкуренты компании всегда будут проблемой для развития продукта или услуги, и у любого основателя, который ответит, что "у нас нет конкурентов", могут возникнуть проблемы с доверием со стороны потеницального инвестора. Поэтому будьте готовы к следующим вопросам:
24. Кто является конкурентами компании?
25. Что дает вашей компании конкурентное преимущество?
26. Какие преимущества ваших конкурентов над вами?
27. Как вы конкурируете с вашими конкурентами по цене, характеристикам и производительности?
28. Каковы барьеры для входа в отрасль?

VI. Маркетинг и привлечение клиентов

Инвесторы хотят получить представление о том, как компания планирует продвигать себя на рынке, о стоимости приобретения клиента и долгосрочной ценности клиента. Итак, будьте готовы к следующему:
29. Как компания продвигает или планирует продавать свои продукты или услуги?
30. Какова PR-стратегия компании?
31. Какова стратегия компании в социальных сетях?
32. Какова стоимость приобретения клиента?
33. Какова предполагаемая пожизненная стоимость клиента?
34. Какую рекламу вы будете делать?
35. Каков типичный цикл продаж между первоначальным контактом с клиентом и сделкой покупки продукта или услуги?

VII. Скачок

Компания, которая каким-то образом получила ранний скачок, будет воспринята положительно, поэтому будьте готовы ответить на следующие вопросы:
36. Что послужило поддержкой для раннего скачка компании? (продажи, трафик на веб-сайт компании, загрузка приложений и т.д., в зависимости от ситуации).
37. Как можно ускорить ранний скачок?
38. Каковы были основные причины раннего скачка?

VIII. Риски

В любом бизнес-плане неизбежно присутствуют риски, поэтому планируйте вдумчиво ответить на следующие вопросы:
39. В чем вы видите основные риски для бизнеса?
40. Какие юридические риски у вас есть?
41. Есть ли у вас какие-либо системные риски?
42. Есть ли риски ответственности за качество продукции?

IX. Конец игры

Инвесторы захотят понять, когда и как они смогут выйти и получить отдачу от своих инвестиций, поэтому они спросят:
43. Каков вероятный выход - IPO (выход на биржу) или слияние (M&A)?
44. Когда вы видите выход?
45. Кто будет вероятными покупателями?
46. Как будет определяться оценка компании на выходе?

X. Интеллектуальная собственность

Для многих компаний их интеллектуальная собственность станет ключом к успеху. Инвесторы будут уделять особое внимание ответам на эти вопросы:
47. Какая ключевая интеллектуальная собственность принадлежит компании (патенты, заявки на патенты, авторские права, коммерческая тайна, торговые марки, доменные имена)?
48. Какая у вас уверенность в том, что интеллектуальная собственность компании не нарушает права третьих лиц?
49. Как развивалась интеллектуальная собственность компании?
50. Могут ли какие-либо прежние работодатели членов команды иметь потенциальные претензии на интеллектуальную собственность компании?

XI. Финансовая часть

Любой инвестор потратит достаточно времени, чтобы понять текущее финансовое положение компании и предполагаемую будущую скорость выгорания. Будьте хорошо подготовлены к этим вопросам:
51. Каковы трехлетние прогнозы компании?
52. Каковы основные предположения, лежащие в основе ваших прогнозов?
53. Сколько акций и долгов привлекла компания; какова структура капитализации?
54. Какое будущее акционерное или долговое финансирование будет необходимо?
55. Какая часть пула опционов на акции выделяется для сотрудников?
56. Когда компания достигнет точки безубыточности?
57. Сколько компания будет нести расходов, пока не доберется до точки безубыточности?
58. Какова ваша юнит-экономика?
59. Какие факторы ограничивают быстрый рост?
60. На какие ключевые показатели ориентируется команда?

XII. Финансирование раунда

Инвесторы захотят получить четкое представление о том, сколько средств привлекается в раунде финансирования, и соответствующую информацию:
61. Сколько привлекается инвестиций в этом раунде?
62. Какова желаемая предварительная оценка стоимости компании?
63. Будут ли существующие инвесторы участвовать в раунде?
64. Как планируется распределить и использовать полученные в раунде средства?
65. Какие этапы развития пройдет компания при финансировании?

Для подготовки SWOT анализа, анализа конкурентов, объёма рынка и другой важной информации, мы нашли для вас ресурс с необходимыми Шаблонами.

Одностраничный инструмент подачи  информации о стартапе Pitch-Deck

Для всех стартапов наша команда разработала шаблон одностраничной презентации стартапа. Любой стартап, используя этот инструмент, быстро и легко сможет подготовить необходимую информацию для потенциального инвестора:

- Ограниченная версия для ознакомления и позволяет заполнить ограниченное количество информации

- Полная верчия с обновления будет направлено после оплаты Платеж 500 рублей ($7.5) для полноценной работы и внесения правок.

Наша команда попыталась объединить всё лучшее из существующих источников, чтобы помочь кратко и доступно ответить на все возможные вопросы венчурных капиталистов на одной странице. Здесь мы представляем вам образец модели представления бизнес-плана на одной странице, и, дополнительно, один из лучших, на наш взгляд, примеров его представления.

Вот как это работает. Секции разбиты на несколько смысловых разделов.

В секциях с 1 по 5 вы сосредоточены вопросы об аудитории продукта, методах решения её проблем и существующем рынке продукта.

В секциях с 6 по 10 вы представляете информацию, как на самом деле вы решаете эти проблемы для вашей целевой аудитории.

Наконец, секции с 11 по 14 фокусируются на вас - на том, как вы представляете себя и свой бизнес, и подходит ли он для вас в целом. Каков ваш 5-секундный лифт?

И на следующем слайде, пожалуй, лучшее одностраничное представление информации о стартапе, которое мы видели.

50 примеров лучших инвестиционных презентаций в 2018 году (на русском языке тут)

В Konsus вы можете найти лучшие примеры презентаций со всего мира, и они прошли долгий путь! Однако в постоянно меняющемся мире бизнеса они все еще учатся каждый день.

На этом источнике вы можете скачать нужные вам презентации. Надеюсь, вы сможете получить дополнительное вдохновение.

Как мы можем помочь вам больше?

Позвольте нашей команде представить вам список услуг по прокачке навыков команд стартапов для развития на венчурном рынке:

Услуги по исследованию рынка

Для наших клиентов, которые хотели бы выйти на новый рынок со своим продуктом или услугой, мы можем предложить исследование рынка в рамках подготовки к их первоначальному внедрению продукта:
- Сводный отчет по рынку
- Анализ рынка, исследование заинтересованных сторон
- Общий анализ рынка (5P: поставщики, клиенты, конкуренты, новые участники, заменители)
- Анализ конкурентов
- Исследование рынка: развитие клиентов и заинтересованные стороны
- Исследование факторов риска

Консультационная подготовка к развертыванию продукта или услуги

Мы предоставляем консультации на этапе принятия решения о развитии продукта или услуги, и нашему клиенту необходимо создать план развития:
- Общая бизнес-стратегия компании на рынке
- Стратегия развития продукта или услуги
- План развития и валидации бизнес-модели (клиенты, инвесторы)
- Развитие клиента (с точки зрения продукта или услуги)

Консалтинг по инвестиционной стратегии

Для тех компаний или стартапов, которые ищут инвестиции, мы помогаем им создать свою IR-стратегию и предоставляем инвестиционные консалтинговые услуги:
- Общая инвестиционная стратегия
- Исследование инвесторов (длинный список, короткий список)
- Подготовка инвестиционных документов (может включать тизер, презентацию, исполнительное резюме, инвестиционное предложение и т.д.)
- IR и сетевые рекомендации

Консультирование и отслеживание развития бизнеса

Мы помогаем технологическим стартапам расти, создавать больше стоимости и привлекать больше клиентов с помощью наших консультационных услуг по развитию бизнеса:
- Общая маркетинговая стратегия
- Сегментация клиентов
- Развитие клиентов и предпродажные исследования
- Стратегия ценообразования на продукт или услугу
- Отслеживание стартап команд

Искренне ваши,

Команда SMARTUP Venture

Чем мы можем Вам помочь?